Самуил Маршак — Друзья-товарищи аудио

Самуил Маршак — Друзья-товарищи
  • Читали: 322
  • Скачать: MP3
  • Слушать: 224 kbps
  • Стих: Анализ читать
  • Категория: Стихотворение
  • Добавлено: 31 август 2020
Слушать
Самуил Маршак — Друзья-товарищи - Маршак Самуил
Аудио стихотворение
В активном поиске!!!

Самуил Маршак — Друзья-товарищи слушать аудиостихотворение

Самуил Маршак — Друзья-товарищи Аудио Видео запись стихотворения

Самуил Маршак — Друзья-товарищи текст слова

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.

Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.

Анализ стихотворения «Друзья-товарищи» Маршака

Первое название стихотворения «Школьные друзья». Оно было выпущено Детиздатом спустя два года после создания. Тогда его проиллюстрировал А. Пахомов.

Стихотворение написано не позднее 1935 года. Самому поэту в эту пору исполнилось всего лишь сорок восемь лет, а вот его сыну Яше – целых десять. Скорее всего, стихи обращены именно к нему и его школьным друзьям. Сохранилось фотография как раз того года, на которой запечатлены и отец с сыном, и товарищи последнего. В этот же период писатель занимался с творчески одаренными детьми в Доме детской литературы, лично приглашал туда интересных людей для общения, участвовал в издании журналов «Чиж», «Еж» и «Новый Робинзон». Жанр – почти лирическая песня о весне, дружбе, детстве. Размер стиха преимущественно хореический, ритмичный, песенно-плясовой. Рифмовка перекрестная с вкраплением холостой, 6 строф. Стихотворение реалистично, практически буднично по теме, при этом – наполнено мягким лиризмом, светлым настроением, тенью улыбки. Мастерски схвачено знакомое любому школьнику (особенно начальных классов) настроение детей, возвращающихся с занятий с опозданием. Такая погода, такой ветерок, а тут еще и время летит с особой прытью. А если коротко, то – «день стоял веселый». Именно это олицетворение задает тон всему стихотворению. «Я да ты со мной»: почти фольклорный оборот, частушечный, к примеру. А дальше – круговорот перечислительных градаций, лексических повторов и многосоюзие. Название можно считать идиомой, как и «шли, куда попало». Зима закончилась, «первый теплый день» — отличный повод идти «просто наугад», болтать, смотреть, смеяться. Россыпь наречий: нараспашку, потом, набекрень, вприпрыжку. Чувствуется, что автор будто играет словами, подчеркивая динамизм почти без глаголов. «Что унывать?»: детство довольствуется простыми радостями. Ребята расстаются, предвкушая завтрашний день – столь же теплый и радостный, и много-много таких дней впереди. Поэт учит понимать и разделять «веселье» природы, чувство товарищества, ценность непринужденного общения. Есть в стихотворении и забавный момент, сообщение как бы невзначай – насколько дети задержались в дороге домой, и что их, пожалуй, ждет нагоняй от мам.

Стихи С. Маршака традиционно используются в педагогике, для нравственного воспитания подрастающего поколения. При этом назидание в них, как правило, ненавязчиво и со значительной долей доброго юмора.

Комментарии (0)
Добавить
ДBA+2=?