Александр Пушкин — Стансы: Стих аудио

Александр Пушкин — Стансы: Стих
  • Читали: 206
  • Скачать: MP3
  • Слушать: 224 kbps
  • Стих: Анализ читать
  • Категория: Стихотворение
  • Добавлено: 10 август 2020
Слушать
Александр Пушкин — Стансы: Стих - Пушкин Александр
Аудио стихотворение
В активном поиске!!!

Александр Пушкин — Стансы: Стих слушать аудиостихотворение

Александр Пушкин — Стансы: Стих Аудио Видео запись стихотворения

Александр Пушкин — Стансы: Стих текст слова

В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.

Но правдой он привлек сердца,
Но нравы укротил наукой,
И был от буйного стрельца
Пред ним отличен Долгорукой.

Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

Семейным сходством будь же горд;
Во всем будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и тверд,
И памятью, как он, незлобен.

Анализ стихотворения «Стансы» Пушкина

Стихотворение «Стансы» написано в 1826 году, одно из первых произведений А. С. Пушкина после возвращения из ссылки. Вступивший на престол Николай I вызволил поэта из-под ареста и дал право писать без цензуры.

В эти годы Пушкин значительную часть своего творчества обращает к образу императора Петра I. В стихотворении «Стансы» он также вспоминает о его заслугах, сравнивая царя-реформатора с недавно коронованным Николаем I.

Автор проводит параллель между периодами их царствования, начиная с первой строфы, указывает на то, что «мятежи и казни» сопутствовали в самом начале каждому из них. Оба восстания были погашены, и Пушкин считает, за это царя можно простить. Поэт не боится за будущее страны, оглядываясь на опыт прошлого, надеется, что будущее будет светлым.

Александр Сергеевич восхищается достижениями Петра I в области просвещения и ликвидации безграмотности: «нравы укротил наукой», «смело сеял просвещенье». Появлялись гимназии, лицеи и школы, даже в провинциальных городках, а самых талантливых отправляли обучаться и перенимать опыт в Европу. Даже возглавив страну, царь лично трудился бок о бок с простыми работниками, чтобы достичь того великого предназначения, которого он всегда хотел для родной страны. Ходил в море, помогал строить корабли, контролировал все изменения и всегда был занят работой:

«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник…»

Четырехстопный ямб со смежной рифмовкой, короткие строки, перекрестная рифма – стихотворение читается легко и ритмично.

Поэт очарован глобальными изменениями, которые смог привнести своими реформами император. В каждой строчке он воспевает величие Петра и его достижения, принесшие большую пользу стране. Его мудростью и трудолюбием, живым и ясным умом, простотой и стремлением к знаниям. Но это не лесть, ведь поэт мог писать без опаски цензуры. Хотя многие стремились доказать обратное, пустив даже слух, что стихотворение написано по заказу императора. Все произведение – дань уважения заслугам царя, взгляд на историю.

Пушкин высказывает свою уверенность в том, что наступившее время может быть ничем не хуже. Поэт призывает Николая I брать пример, опираться на семейное родство и сходство с Великим Петром:

«Семейным сходством будь же горд;
Во всем будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и тверд,
И памятью, как он, незлобен.»

По его мнению, новый император также способен сотворить достойное будущее для государства.

Комментарии (0)
Добавить
3+ТPИ=?